→ Флеш карточки для запоминания слов онлайн. Как учиться с помощью флеш-карточек Трехсторонние флэш карточки

Флеш карточки для запоминания слов онлайн. Как учиться с помощью флеш-карточек Трехсторонние флэш карточки

Флеш-карточки являются важной составляющей занятий по методике Макото Шичиды. Но на поиск карточек и подготовку их к просмотру с ребенком (распечатка, создание презентации) может уйти очень много времени, которого у молодых родителей практически нет. А если еще учесть тот факт, что просмотр должен осуществляться максимально быстро (0,5 -1 сек на карточку) да при этом необходимо успевать произносить название, то включение флеш-карточек в занятие становиться достаточно проблематично.

Большим помощником в данном случае может выступить программа on-line просмотра флеш-карточек по методу Макото Шичиды, которая представлена на нашем сайте.

Полный обзор программы представлен в видео

Выбор флеш-карточек и их количества возможен по категориям или по количеству.

Выбор только по количеству флеш-карточек осуществляется с помощью шкалы и ползунка на ней. Подробнее об этом режиме описано ниже ("Выбор количества флеш-карточек для просмотра"). В данном режиме категории для просмотра будут выбраны автоматически. Периодичность показа карточек в данном режиме равна количеству загруженных в базу карточек, т.е. первая просмотренная Вами карточка будет показана только после завершения просмотра всех остальных карточек.

В нашей программе возможен просмотр карточек по категориям. Для этого выберите название категории, нижмите и перед Вами появиться список подкатегорий. В каждой подкатегории находится 10 изображений. Для того, чтобы выбрать подкатегорию, нажмите на нее и Вы увидите, что около ее названия появилась галочка - это значит, что изображения данной подкатегории Вы будете смотреть.

Для удобства запоминания около каждой подкатегории после просмотра будет написана информация о том, сколько дней назад этот просмотр был осуществлен. Так Вы можете самостоятельно отследить периодичность просмотра изображений.

Вы можете выбрать для просмотра изображения из разных категорий. Количество подкатегорий для просмотра можно выбрать любое.

Все отобранные для просмотра категории отображаются внизу. Изображения подкатегории будут идти при показе в том порядке, в которым Вы выбрали подкатегории.

1. Выбор количества флеш-карточек для просмотра.

Для этого передвигайте ползунок по шкале программы: зажмите его левой кнопкой мыши и, не отпуская, двигайте до необходимого количества.

Выбрать также можно просто щелкнув по самой шкале карточек.

Шкала состоит из значений от 0 до 500, кратных десяти.

Выберите нужное значение, исходя из длительности занятий по методике Макото Шичиды и возможностей ребенка:

0-90 карточек "Легкий" Начальный этап. Вы еще только начинаете заниматься с ребенком по методике.

100-190 карточек "Средний" Для подготовленных детей, т.е. тех которые занимаются по методике небольшой период.

200-500 карточек "Сложный" Ребенок уже достаточно долгий период занимается по методике Макото Шичиды.

Для быстрого ориентирования на ползунке при передвижении обозначается уровень сложности.

После выбора количества нажмите «Начать просмотр».

Перед Вами на экране будут показаны карточки (10 на каждую категорию), просмотр которых будет осуществляться.

2. Просмотр карточек по выбранным категориям.

Выберите, какие подкатегории хотели бы посмотреть с ребенком.


Одновременно можно выбирать подкатегории из разных категорий


Как только закончите выбор, все выбранные подкатегории можно посмотреть внизу и нажать "Начать просмотр"


ВЫБОР МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ОДИН!

ОДНОВРЕМЕННО ВЫБОР ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАТЕГОРИЯМ НЕВОЗМОЖЕН!

Выбор режима просмотра.

После того, как на вашем экране появились флеш-карточки, которые будете просматривать, необходимо выбрать режим.

Ручной режим (самостоятельно переключаете карточки).

Режим просмотра карточек может быть ручным, а может быть и автоматическим.

При ручном режиме просмотра, карточки Вы можете «перелистывать» сами с той скоростью, которая Вам необходима.

Чтобы активировать данный режим, выберите около пункта «Автоматически переключать через» - «Нет».

При данном режиме Вы можете выбрать, будет ли просмотр сопровождаться произношением названиями картинок или Вы сами будете их произносить.

Для этого поставьте или уберите галочку около пункта «Звук».

Автоматический режим.

При автоматическом просмотре флеш-карточеки будут перелистываться со скоростью не более 1 секунды

Кроме этого, Вы можете также выбрать, будет ли просмотр сопровождаться автоматическим произношением названий карточек.

Просмотр флеш-карточек.

После того, как Вы выбрали необходимые параметры и усадили поудобнее вашего малыша, можно начинать просмотр.

Для этого нажмите на кнопку «Начать просмотр».

Затем для полноэкранного просмотра нажмите F11.

Если Вы выбрали режим ручного переключения, то пользуйтесь кнопками «Влево», «Вправо» на клавиатуре.

Если выбран автоматический режим, то за Вас все переключение осуществить программа.

Для выхода из программы после просмотра нажмите ESC.

Если Вы попробовали смотреть в определенном скоростном режиме и Вас это не устроило, нажмите ESC или крестик в правом верхнем углу. Вы выйдете из программы и можете поменять скоростной режим и смотреть эти же карточки заново.

Просмотр карточек Вы можете осуществлять сколько угодно раз в день.

Особенности просмотра с компьютеров, ноутбуков, планшетов и телефонов.

Флеш-карточки в режиме on-line можно просматривать со стационарных компьютеров, ноутбуков, а также с планшетов и телефонов. При просматривании карточек рекомендуем браузеры: Хром, Мозила, Яндекс, Опера и Эксплорер.

Если у Вас возникли проблемы с просмотром обязательно сообщите в .

Как получить доступ к программе on-line просмотра флеш-карточек.

Для того, чтобы ознакомиться с программой у Вас есть 3 дня.

В течение пробных дней доступно для просмотра только 500 флеш-карточек.

Количество имеющихся в базе карточек указано в голубой рамочке около кнопки перехода к просмотру.

Чтобы получить доступ на 30 дней ко всей базе флеш-карточек, нужно добавить 100 изображений или оплатить 350 рублей.

30 дней доступа - это фактические дни просмотра, а не календарные. Один день будет снят, если Вы смотрели карточки хотя бы 1 раз в этот день. При этом в этот же день возможно любое количество просмотров флеш-карточек, но снят будет только 1 день.

Более подробно о том, как добавлять изображения Вы можете ознакомиться в .

Если Вы хотите оплатить подписку, перейдите к .

Wikispaces was founded in 2005 and has since been used by educators, companies and individuals across the globe.

Unfortunately, the time has come where we have had to make the difficult business decision to end the Wikispaces service.

We first announced the site closure in January 2018, through a site-wide banner that appeared to all logged-in users and needed to be clicked on to dismiss

During the closure period a range of banners were shown to users, including a countdown banner in the final month. Additionally, the home page of Wikispaces.com became a blog, detailing the reasons for the closure. Private Label Site Administrators were contacted separately regarding the closure

Wikispaces Tier Closedown Date
Classroom and Free Wikis end of service 31st July 2018
Plus and Super Wikis end of service 30th September 2018
Private Label Wikis end of service 31st January 2019

Why has Wikispaces closed?

Approximately 18 months ago, we completed a technical review of the infrastructure and software we used to serve Wikispaces users. As part of the review, it became apparent that the required investment to bring the infrastructure and code in line with modern standards was very substantial. We explored all possible options for keeping Wikispaces running but had to conclude that it was no longer viable to continue to run the service in the long term. So, sadly, we had to close the site - but we have been touched by the messages from users all over the world who began creating wikis with it and now running them on new platforms.

We would like to take this opportunity to thank you for your support over the years.

Хотите сделать удобные и полезные флэш-карточки? Такие карточки помогают запомнить ячейки таблицы периодической системы элементов Менделеева, распутать все хитросплетения анатомии человека и выучить новые слова. Флэш-карточки можно сделать фактически для любого предмета. Подготовьте необходимые материалы, определите ключевую информацию и приступайте к делу.

Шаги

Подготовка

    Найдите рабочее место. Выберите место с хорошим освещением и без отвлекающих факторов. Подготовьте все инструменты. Уделите все свое внимание работе над карточками. Некоторым людям нравится работать с включенным на фоне телевизором или музыкой. В этом случае используйте подходящий аудиальный стимул, но следите за тем, чтобы он не отвлекал вас от предстоящей задачи.

    Соберите необходимые материалы. Сразу подготовьте учебники, инструменты и материалы. Вам понадобится удобная ручка, маркеры, фломастеры и любые другие письменные принадлежности на ваш вкус.

    Выделите самую важную информацию. Найдите всю существенную информацию в конспектах и учебниках. Затем выделите ключевые факты, чтобы написать их на карточках в электронном или обычном виде. Например, подчеркните маркером всю важную информацию в тетради и учебнике. Если нельзя писать в учебнике, используйте отдельный лист бумаги или создайте новый файл на компьютере с помощью текстового редактора.

    • Впоследствии у вас сформируется система работы с информацией, которая упростит процесс создания карточек. Один из самых простых способов - подчеркивать или выделять маркером все сведения, на которых акцентирует внимание учитель. Используйте звездочки, пунктирные линии и другие символьные обозначения, чтобы выделять информацию в тексте.

Флэш-карточки в MS Word

  1. Откройте программу Microsoft Word и создайте “Новый” документ. В любой версии Word сначала нужно запустить программу, а затем нажать кнопку “Создать” на панели инструментов в верхней части окна.

    Выберите шаблон флэш-карточек. Используйте один из двух способов. Найдите сроку поиска и введите “карточки”, чтобы увидеть доступные шаблоны. Также можно найти шаблон “карточки” в библиотеке шаблонов MS Word. Обычно на выбор доступно несколько вариантов. Некоторые из них более яркие и красочные, а другие очень простые. Некоторые имеют украшения. Выберите вариант на свой вкус, но помните, что карточка должна быть удобной для чтения. Если украшения и цвета мешают читать информацию, то не используйте шаблон.

    Укажите необходимую информацию. В каждом шаблоне будет поле для ввода термина, понятия или вопроса, а также определения или ответа.

    • Используйте цвет для удобства организации. Выделите тот текст, который должен быть другого цвета, затем выберите нужную вкладку в верхней части окна программы. Выбирайте цвет, который выделяется на фоне других, но при этом его легко читать. Например, основным цветом пусть будет черный, а другие части текста можно выделить зеленым, синим, красным, сиреневым, коричневым шрифтом.
  2. Напечатайте и вырежьте карточки. Карточки будут не особо полезными, если хранить их в памяти компьютера. Напечатайте карточки на плотной бумаге.

    • Можно сделать отверстие в одном углу и соединить карточки кольцом. Просто листайте готовые карточки и повторяйте информацию.

Специальные сервисы и приложения

  1. Создайте учетную запись. На многих онлайн-сервисах сначала нужно зарегистрироваться. Такой шаг позволит вам сохранить свои карточки и не потерять информацию. Создайте учетную запись, чтобы иметь доступ к материалам с любого компьютера, который подключен к интернету, включая стационарные компьютеры, ноутбуки и смартфоны.

    Введите всю необходимую информацию. На каждом сайте есть специальное поле для терминов, понятий или вопросов, а также определений и ответов. На сайтах вроде cram.com можно выбирать разные декоративные элементы - цвета, схемы и шаблоны. Другие онлайн-сервисы вроде сайта http://www.kitzkikz.com/flashcards/ позволяют просто ввести данные.

    Сохраните карточки. На каждом сайте есть кнопка с текстом “Create flashcards” (Создать карточки) или “Process flashcards” (Сохранить карточки). Нажмите кнопку и пользуйтесь готовыми карточками для учебного процесса.

  2. Выберите мобильное приложение. Главное преимущество мобильных приложений заключается в том, что такие электронные карточки всегда можно взять с собой. Существуют разные мобильные приложения, которые позволяют создавать флэш-карточки. Некоторые даже имеют специальную направленность вроде математики или языков.

    • Большинство приложений бесплатные, поэтому установите несколько вариантов и выберите наиболее подходящую программу.

Новый век компьютерных технологий предоставляет человеку неограниченный доступ к информации. Однако не для каждого пользователя информационные ресурсы становятся доступными. Часть всей информации представлена на иностранных языках. И человеку для работы просто необходимо знать один или два мировых языка.

Большинство людей начинают задумывается о языковом образовании, уже будучи задействованы в информационной сфере, и тут просто необходимо выиграть время. В изучении иностранного языка важны две составляющие – это запоминание новых слов и расширение иностранного лексикона. Эффективным способом в достижении этой цели может стать система Лейтнера.

Создание системы Лейтнера

Немецкий ученый Эббингауз проводил эксперименты в области психологии. Он вел наблюдения за человеческим восприятием и памятью. Ему принадлежат такие открытия, как «правило 7», иллюзия луны (луна при восходе кажется больше, чем когда находится высоко в небе).

Одним из его открытий было то, что при забывании память человека теряет 75% от всей выученной информации уже через сутки-двое (48 часов). В течение 20 минут после занятий с иностранными словами забывается 42%. А по прошествии 8 суток в памяти остается всего 20% начальной информации, но этот небольшой процент позволяет человеку не забыть всю информацию в целом и является ключом к стертым знаниям.

С Викиум вы сможете организовать процесс тренировок длительного запоминания по индивидуальной программе

Другой ученый Себастьян Лейтнер изучил работы Эббингауза и сделал вывод, что память хранит информацию не с одинаковой степенью забывания. Что-то запоминается легче, что-то сложнее. На основе этого вывода Лейтнер разработал систему флеш-карточек для эффективного заучивания иностранных слов. Такой метод не только сокращает усилия человеческой памяти, но и экономит время на изучения.

Описание метода Лейтнера

Метод заключается в повторении иностранных слов через разные промежутки времени в зависимости от результата воспроизведения слова по памяти. Система Лейтнера предполагает три коробки под флеш-карточки.

Соответственно, это ячейки под номером 1, номером 2, номером 3:

  • в первую ячейку кладутся карточки с новыми и сложно запоминаемыми иностранными словами ;
  • вторая ячейка должна содержать карточки, которые были названы неправильно ;
  • и третья ячейка содержит карточки, на которых легко воспроизводимые слова по памяти .

Основная методика:

  1. Флеш-карточки из первой ячейки должны использоваться один раз в день.
  2. Во вторую ячейку надо поместить слова, которые не требуют частого повторения, скажем с перерывом в один день.
  3. В 3-ю ячейку перекладываются хорошо заученные слова из первых двух ячеек.
  4. Если слова на карточках из ячейки 3 частично подверглись забыванию, их стоит переместить обратно во вторую.
  5. Если слова на флеш-карточках из ячейки 2 вспоминаются с ошибками, то их следует переместить в ячейку номер 1 и повторять, как новые.

В системе карточек можно использовать не 3 ячейки, а допустим 5. Период повторяемости слов в разных ячейках должен быть неодинаковый. Психологи советуют, что оптимально использовать 3 ячейки для флеш-карточек.

Для изучения английского языка, к незнакомому слову на иностранном добавляется фраза на русском. Например, «я сижу at a chair». Тем самым слово запоминается по смыслу из контекста. Каждая часть речи, в которую входит лексический вариант слова, может иметь свой цвет. Например, существительное – красный. Тут используются дополнительные цветовые ассоциации.

Также можно использовать карточки, содержащие иностранное слово и картинку с соответствующим предметом.

Система Лейтнера в мире компьютерных технологий

В современном мире компьютерных технологий существуют программы для запоминания, основанные на методе Лейтнера. Программа сама подсчитывает частоту и количество правильных и неправильных ответов. Использует показатели «забывание», «повторение», ведет подробную статистику, сама «перекладывает» карточки из одной ячейки в другую.

Обучение с помощью флеш-карточек может быть как индивидуально, так и использоваться в занятиях с преподавателем в группе.

Такой метод во многом сокращает время на обучение языка, но следует помнить, что также многое зависит и от усилий самого человека. Имеют значение уровень начальных знаний, эмоциональный настрой в период обучения и, самое главное, — регулярность занятий.

Флеш-карточки, их просмотр является очень важной составляющей методики Макото Шичиды и в тоже время, иногда именно этот пункт вызывает вопросы и сложность его выполнения на практике. Давайте рассмотрим, что это такое, для чего нужны и какую функцию выполняют флеш-карточки в развитии ребенка.

Флеш-карточки - это карточки с изображениями различной тематики. На каждую тему необходимо не менее 10 карточек с изображениями. Темы самые разные: животные, растения, страны, пища и т.д. Размер карточки должен быть удобен для просмотра ребенком, поэтому если это печатный вариант, то чаще всего они равны размеру листа А5.

Должны ли быть на флеш-карточке слова? Методика Макото Шичиды предполагает, что флеш-карточка должна содержать только изображение. Флеш-карточками со словами можно обозначать названия тем.

Просмотр флеш-карточек должен быть быстрым (0,5-1 сек на карточку), иначе они будут обрабатываться только левым полушарием, а по методике при просмотре должны быть задействованы функции правого полушария.

Каковы цели просмотра флеш-карточек.

Правое полушарие мозга, как библиотека, которую можно использовать для хранения информации, чтобы использовать ее в будущем. Раннее детство является периодом, когда легко вводить информацию в эту библиотеку. Чтобы убедиться, что она сохранится в правом полушарии, как мы уже говорили, вы должны показывать и проговаривать названия флеш-карточек быстро. Только так, по утверждению Шичиды, активизируется именно правое полушарие мозга и вся полученная информация усваивается им. Левое полушарие мозга работает медленно, поэтому для поглощения новой информации нужно время и, когда Вы представляете информацию слишком быстро для него, чтобы понять ее «включается» правое полушарие.

Просмотр быстро сменяющихся флеш-карточек развивает правое полушарие. Это как своеобразная разработка его мышц, чтобы сделать правое полушарие «сильнее».

Демонстрация флеш-карточек помогает тренировать функции воображения и визуализации, развивается фотографическая функция памяти ребенка.

По правилам Шичиды, просмотр должен сопровождаться произнесением названия карточки, что помогает развивать связи между левым и правым полушариями мозга. Это происходит за счет того, что изображения обрабатываются посредством правого полушария, а слова (речь) обрабатываются левым. Поэтому быстрый просмотр флеш-карточек с одновременным звуковым их сопровождением развивают оба полушария и укрепляют их связи.

Сколько флеш-карточек необходимо показывать Вашему ребенку в день.

Некоторые показывают столько, сколько сможет высидеть ребенок, пока интерес его не пропал. В книге Шичиды описывается случай, кода одни родители поставили цель - показать их ребенку 20000 карт, охватывающих широкий круг вопросов. Достигли они этой цели, когда ребенку исполнилось два года.

Если Вы только начинаете - количество должно быть в среднем 60 флеш-карточек в день или меньше. Это займет около минуты, так как на просмотр одной карточки необходимо тратить не больше одной секунды. В дальнейшем количество флеш-карточек увеличивайте постепенно и доводите до такого числа, которое удобно для ребенка, т.е. все зависит от того, сколько времени он может сидеть и внимательно смотреть. При просмотре обязательно проговаривать название карточки.

Создание флеш-карточек.

Большинство родителей, начинающих реализовать методику Макото Шичиды сталкиваются с проблемой создания флеш-карточек. Подбор карточек иногда занимает несколько часов, а показ их ребенку считанные минуты или секунды. К тому же не все умеют быстро перелистывать карты и успевать говорить названия.

В помощь у нас на сайте есть специальная программа онлайн просморта флеш-карточек , база которой постоянно пополняется. В программе показываются карточки по различным темам с озвучкой их названия. Особенностью программы является несколько временных режимов - 0,6 сек, 0,8 сек и 1 секунда. Это выбор скорости, с которой Вы бы хотели, чтобы пролистывались карточки. Есть также ручной режим, при котором Вы самостоятельно листаете карточки. Более подробно о программе

Воспользоваться самой программой можно, нажав

Использование этой программы значительно упрощает подготовку к занятиям по методике Шичиды.

Конечно, Вы можете дополнять просмотренные флеш-карточки или заменять иногда собственными презентациями. Например, можно создавать флеш-карточки на основе прочитанных недавно книжек или на основе тематического занятия. На каждую тему необходимо, по-крайней мере, 10 изображений. Это количество придумано не нами, в странах, где активно реализуется эта методика указывается именно эта цифра. К тому же карточки, которые можно заказать на японском сайте, посвященном методике Шичиды, идут в количестве именно по 10 на тему. Если тема одна, например животные, то карточки разделяются: животные 1, животные 2 и т.д.

В книге Шичиды подчеркивается, что количество карточек важнее, чем качество. Инструкторы метода Шичиды советуют родителям не показывать те же флэш-карточки более чем 3 раза, потому что детям становится скучно, если они видят один и тот же материал снова и снова. Поэтому, чем больше различных флеш-карточек Вы будете показывать ребенку, тем больше Ваш ребенок узнает о мире и больше вероятность удержания его интереса на данном занятии.


 

 

Это интересно: