→ Решение проблем в редакторе. Решение проблем в редакторе Установка unity3d

Решение проблем в редакторе. Решение проблем в редакторе Установка unity3d

Unity - это инструмент для разработки двух и трёхмерных приложений и игр, работающий под операционными системами Windows, OS X, Linux. Созданные с помощью Unity приложения работают под операционными системами Windows, OS X, Windows Phone, Android, Apple iOS, Linux, а также на игровых приставках Wii, Play

Что такое Unity 3D редактор и для чего он используется?

Как ранее 24 июля 2015, разработчики Unity уже афишировали, что в скором времени выйдет версия Unity 3D редактора под Linux, прошло не так уж много времени и 26 августа того же 2015 года, вышла официальная версия редактора под дистрибутив Ubuntu.

Unity - это инструмент для разработки двух и трёхмерных приложений и игр, работающий под операционными системами Windows, OS X, Linux. Созданные с помощью Unity приложения работают под операционными системами Windows, OS X, Windows Phone, Android, Apple iOS, Linux, а также на игровых приставках Wii, Play …

Что такое Unity 3D редактор и для чего он используется?

Установочный пакет приложения занимает 951 метр, почти 1Гб.

: Создаем проект , Создаём игровую сцену , Создаём скрипт .
4. Простейшая игра (2) : Возможность стрелять , Как добавить врагов , Контроллер врагов .
5. Простейшая игра (3) : Система частиц , Добавление звуков , Создание текста на экране , Публикация .
6. Трехмерный платформер. (в процессе создания)

1. Подготовка к работе

Где скачать Unity 3D

Скачать бесплатную рабочую версию Unity 3D можно на официальном сайте:


Бесплатная версия - щедрый подарок от разработчиков, который позволяет нам свободно пользоваться программой ровно до того момента, пока мы не захотим выпустить свою игру на коммерческой основе.

Программа занимает объем 1,1 Гб.

На момент написания статьи (август 2014 года) последняя версия программы v.4.5.2. Вся дальнейшая информация описана так же по этой версии игрового движка. За несколько лет существования Unity 3D его интерфейс не сильно изменялся, поэтому информация будет полезна и при работе с любой другой версией программы.

Как установить Unity 3D

Сама программа Unity 3D устанавливается очень просто через стандартную форму установщика программ Windows. Во время установки выбираем тип установки «бесплатная версия», указываем свой адрес почты (будет использоваться как логин для входа в программу), придумываем новый пароль.


Дополнительные программы

Так же нам потребуются дополнительные программы для создания изображений и 3D-моделирования.

Unity поддерживает изображения форматов: jpeg, png, gif, bmp, tga, iff, pict .

Для начальных 2D проектов будет достаточно даже стандартного «Паинта». Paint – очень простая и удобная программа для создания изображений в формате.png. Единственный её недостаток – в ней нельзя рисовать изображения с прозрачными цветами (отсутствует альфа-канал). Для создания прозрачных изображений используем другую простую и бесплатную программу – Gimp.


Для более сложных изображений (лица героев, реалистичные текстуры) можно использовать профессиональные графические редакторы: Adobe Photoshop или Corel Draw. Но если вы не владеете этими программами, лучше обойтись без них. На обучение этим программам уйдёт много ценного времени, а если у вас нет предрасположенностью к рисованию, то такое обучение не даст никакого результата. Вас научат, где какие кнопки нужно нажимать для конкретного действия, а красиво рисовать вы сможете научится только самостоятельно, постоянно практикуясь. Лучше пока не рассеивать свои силы, и изучать только Юнити. Гораздо эффективнее будет использовать готовые наборы изображений из интернета и собственные пиксельные поделки в Паинте, а позже можно заказать графику у профессионального художника.


В дальнейшем нам понадобится редактор 3D-моделей.

Unity поддерживает 3D-модели форматов:

mb, ma (Maya), max1 (3D Studio Max), jas (Cheetah 3D), blend (Blender), 3ds (3D Studio).

Здесь вы можете выбрать на своё усмотрение любую программу, где готовые 3D-модели можно сохранять в перечисленных форматах.

Что нужно знать для Unity 3D

Самоучитель рассчитан на читателя с багажом знаний на уровне, как минимум, современного выпускника школы. Предполагается, что вы знаете:

Стандарты программ в системе Windows (где обычно находится меню, как искать необходимые папки, как загружать, сохранять файлы, как перетаскивать объекты и прочие стандартные действия);

Школьный курс геометрии (трехмерное пространство; оси Ox, Oy, Oz; координаты, проекции, названия фигур);

Школьный курс программирования (что представляют собой программы, разделение кода на строчки, объявление переменных значений, процедуры, функции).


Это тот минимум, что позволит вам понимать текст самоучителя. Так же есть требования, которые не обязательны, но если они имеются, то существенно ускорят процесс вашего обучения:

Принципы объектно-ориентированного программирования (ООП);

Знание одного из языков программирования;

Знание одной из программ 3D-моделирования (объекты, модели, материалы, текстуры).

Если вы обладаете такими знаниями, то можете читать самоучитель «по диагонали», заостряя внимание лишь на некоторых особенностях этой программы.

Чем руководствоваться

Внутри самой программы Unity 3D весь интерфейс только на английском языке. Именно поэтому у большинства пользователей возникают трудности с изучением Юнити.

На официальном сайте Unity 3D уже работают над созданием справки на русском языке, но внутри самой программы русификация не планируется. Что-то уже можно почитать: Unity3D.com/ru/learn . Но этой информации недостаточно.

Очень много информации есть на русскоязычном форуме Unity3D.ru . Но формат форума подразумевает, что информация плохо структурирована, и если вы ищете что-то конкретное, то искать придётся очень долго. Форум лучше использовать для задания конкретных вопросов, возможно, кто-то из участников сможет дать вам полезный ответ.

На английском языке есть подробные видеоуроки на сайте WalkerBoyStudio.com . Всё просто, доходчиво, последовательно и структурировано. Разобраться можно и без знания языка, если просто повторять в программе все действия из видеороликов. В таком случае, вы научитесь что-то делать, но до конца не будете понимать, что вы делаете.

Есть простой и доходчивый самоучитель "Unity Game Development Blueprints" от автора John P. Doran. Но опять же, для его прочтения нужно знать английский язык.

Все эти три источника имеют свои плюсы и минусы, а мы попытаемся в данном самоучителе создать идеальный процесс обучения, без существенных минусов:

1) на русском языке, но с английскими терминами из интерфейса;

2) с детальным описанием, чтобы помочь в любой ситуации, но с хорошей структурой, чтобы легко и быстро можно было найти нужный раздел;

3) с теорией для общего понимания, и с практическими примерами для получения опыта разработки игр.

Достижение "Почётный читатель сайт"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это - один клик, для нас - очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
Достижение "Почётный спонсор сайт"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.
money.yandex.ru/to/410011922382680

Одной из популярной программ для создания игр является игровой движок Unity 5. О распространенности и популярности этого движка в данной статье мы рассказывать не будем, перейдем сразу к установке и запуску Unity 5 на Windows 7 х64.

Для начала, перейдем на сайт разработчика и скачаем дистрибутив Unity, вернее так называемый web установщик. На главной странице сайта вам необходимо нажать на кнопку ПОЛУЧИТЕ Unity 5.

Далее вы увидите возможности бесплатной версии Unity и возможности версии Pro. Мы будем использовать бесплатную версию, поэтому нажимаем БЕСПЛАТНАЯ ЗАГРУЗКА. На следующей странице как раз и находится заветная кнопочка ЗАГРУЗИТЬ УСТАНОВЩИК. Так же здесь можно увидеть версию последнего релиза, дату выпуска, размер установщика и выбрать платформу Windows или MacOS.

Итак, загружаем и запускаем установщик.

В этом окне веб установщик предлагает выбрать какие пакеты необходимо скачать для удобной работы в Unity. Изначально стоят галочки некоторых пунктах:

Unity 5.3.2 — это собственно сама среда разработки,

Documentation — здесь находятся достаточно подробный материал по работе с Unity,

Web Player — инструмент для создания браузерных приложений и игр, размер не большой, всего 7 мегабайт, оставим, а вообще если вы не собираетесь создавать игры или приложения для браузера это вам не нужно,

Standart Assets — так называемых стандартный ассет, в нем находятся примеры использования скриптов, физических объектов, текстуры, материалы и многое другое,

Microsoft Visual Studio Tools for Unity — в Unity есть встроенный редактор скриптов это Mono Develop, но если вам больше подходит Microsoft Visual Studio можете оставить галочку на этом пункте,

Windows Build Support —служит для компиляции вашего проекта под ОС Windows, собственно если вы собираетесь создавать игры и под другие операционные системы, следует поставить галочку в установщике в соответствующих пунктах.

Если определились с выбором компонентов, выбираем место куда установится Unity и ждем пока все это загрузится.

После всех пройденных этапов загрузки и установки, на рабочем столе появится ярлык Unity, установщик можно закрывать.

Запустим движок и посмотрим что он из себя представляет. Как написано на официальном сайте, системные требования для запуска Unity не достаточно велики, из поддерживаемых операционных систем это « Windows 7 SP1+, 8, 10; Mac OS X 10.8+. Windows XP и Windows Vista не поддерживаются; серверные версии Windows и OS X не тестировались. Графический процессор: графическая карта с поддержкой DX9 (шейдерная модель 2.0). Должны работать любые карты, выпущенные с 2004 года. Остальное зависит, главным образом, от сложности ваших проектов».

Итак пробуем, первым делом запускается окно с вводом логина и пароля, если у вас есть учетная запись созданная на сайте Unity можете смело вводить свои данные, если нет, можете зарегистрироваться или работать offline, нажав на кнопку work offline.

Я хочу разработать несколько игр на движке Unity 3D. Мне не удалось найти ссылку для загрузки приложения. Может ли кто-нибудь опубликовать ссылку для загрузки игрового движка Unity 3D для Ubuntu и / или объяснить, как ее установить?

Следующая ссылка, используемая в команде wget, может быть восстановлена ​​здесь и может меняться со временем. На момент написания это была фактическая ссылка, и процедура протестирована в Ubuntu 17.10 и 16.04, но должна также работать в более низких версиях Ubuntu. Если вы не захотите рассмотреть возможность обновления.

Также вы хотите, чтобы на вашем жестком диске / SSD было не менее 15-20 ГБ свободного пространства. Теперь, когда все это в порядке, сделайте следующее в терминале:

Sudo apt install gdebi wget http://beta.unity3d.com/download/ee86734cf592/unity-editor_amd64-2017.2.0f3.deb sudo gdebi unity-editor_amd64-2017.2.0f3.deb

Sudo apt install gdebi wget http://beta.unity3d.com/download/ee86734cf592/unity-editor_amd64-2017.2.0f3.deb sudo gdebi unity-editor_amd64-2017.2.0f3.deb

Также вы хотите, чтобы на вашем жестком диске / SSD было не менее 15-20 ГБ свободного места для этой операции. Теперь, когда все это в порядке, сделайте следующее в терминале:

Sudo apt install gdebi wget http://beta.unity3d.com/download/ee86734cf592/unity-editor_amd64-2017.2.0f3.deb sudo gdebi unity-editor_amd64-2017.2.0f3.deb

Ниже ссылка, используемая в команде wget , может быть восстановлена ​​ и со временем может быть изменена. На момент написания это была фактическая ссылка, и процедура протестирована в Ubuntu 17.10 и 16.04, но должна также работать в более низких версиях Ubuntu. Если нет, вы можете рассмотреть возможность обновления.

Также вы хотите, чтобы на вашем жестком диске / SSD было не менее 15-20 ГБ свободного места для этой операции. Теперь, когда все это в порядке, сделайте следующее в терминале:

Sudo apt install gdebi wget http://beta.unity3d.com/download/ee86734cf592/unity-editor_amd64-2017.2.0f3.deb sudo gdebi unity-editor_amd64-2017.2.0f3.deb

Ниже ссылка, используемая в команде wget , может быть найдена здесь и может меняться со временем. На момент написания это была фактическая ссылка, и процедура протестирована в Ubuntu 17.10 и 16.04, но должна также работать в более низких версиях Ubuntu. Если нет, вы можете рассмотреть возможность обновления.

Также вы хотите, чтобы на вашем жестком диске / SSD было не менее 15-20 ГБ свободного места для этой операции. Теперь, когда все это в порядке, сделайте следующее в терминале:

Sudo apt install gdebi wget http://beta.unity3d.com/download/ee86734cf592/unity-editor_amd64-2017.2.0f3.deb sudo gdebi unity-editor_amd64-2017.2.0f3.deb

Ниже ссылка, используемая в команде wget , может быть найдена здесь и может меняться со временем. На момент написания это была фактическая ссылка, и процедура протестирована в Ubuntu 17.10 и 16.04, но должна также работать в более низких версиях Ubuntu. Если нет, вы можете рассмотреть возможность обновления.

Также вы хотите, чтобы на вашем жестком диске / SSD было не менее 15-20 ГБ свободного места для этой операции. Теперь, когда все это в порядке, сделайте следующее в терминале.

Данная статья послужит небольшой инструкцией, как интегрировать SQLite в Unity3D . Здесь вы найдете все нужные ссылки на программы и файлы, которые потребуются нам в процессе. Для начала познакомимся с этой библиотекой и разберемся зачем это нужно. Если вам и так все понятно, то смело можете переходить к процессу установки.

Что это такое?

SQLite - компактная встраиваемая реляционная база данных с открытым исходным кодом. Слово "встраиваемый" означает, что SQLite не использует парадигму клиент-сервер, то есть движок SQLite не является отдельно работающим процессом, с которым взаимодействует программа, а предоставляет библиотеку, с которой программа компонуется и движок становится составной частью программы. Таким образом, в качестве протокола обмена используются вызовы функций (API) библиотеки SQLite . Такой подход уменьшает накладные расходы, время отклика и упрощает программу. SQLite хранит всю базу данных (включая определения, таблицы, индексы и данные) в единственном стандартном файле на том компьютере, на котором исполняется программа.

А зачем нам это нужно?

Очевидно, что для систематизации и хранения данных. Как альтернатива можно хранить данные и в XML , но при разрастании этого файла скорость поиска нужной информации существенно снижается, ну и как самый крайний вариант - в коде (но это уже совсем крайность). Ладно рассмотрим конкретный пример. Допустим в БД мы будем хранить информацию о всевозможном оружии в игре с такими вот параметрами

  • Id - просто уникальный индекс
  • Name - имя
  • Cost - стоимость
  • Damage - урон
  • Type - тип оружия

Ну в принципе ничего сложного. А вот теперь представьте, что вы захотели, чтобы ваше оружие генерировалось случайным образом. Или вы захотели добавить различные бонусы. Или повысить урон у одноручного оружия со стоимостью ниже средней стоимости всего оружия? Представляете как вы это все будете проделывать используя XML файл для хранения данных? Если да, то молодцы! А теперь взгляните ка на эти решения:

Генерация INSERT INTO weapons (Name, Cost, Damage, Type) VALUES ("Rnd_" || Random(), Random(10, 100), "OneHand"); -- Повышение урона SELECT Avg(Cost) INTO avg_cost FROM weapons WHERE Type="OneHand" GROUP BY Type; UPDATE weapons SET Damage = Damage * 1.10 WHERE Cost < avg_cost;

Как видите ничего сложного, все делает очень легко и просто.
Так же хочу отметить, что хранение бинарных файлов (Картинка, Звуки, Музыка и т.д.) в БД является грубым тоном и нежелательно. Лучше хранить эти файлы в папке, а в базе прописывать лишь пути к этим файлам.
Надеюсь я вас убедил, что SQLite - это хорошее решение для хранения данных игры.
А теперь пожалуй перейдем непосредственно к установке SQLite в Unity3D

Установка SQLite

Для начала надо скачать себе программу для работы с SQLite базой. Там вы будете создавать свою базу данных, заполнять первоначальными данными, а так же можно побаловаться с написанием SQL запросов.
Вот несколько вариантов:

  • SQLIte Manager - плагин для FireFox , в целом выглядит забавно, в некоторых местах не всегда удобно, но работать можно.
  • dotConnect for SQLite - плагин для Visual Studio . В целом вещь занятная, но не особо удобная в плане создания таблиц, либо я что то делаю не так.
  • SqliteDog - платная, но есть и бесплатная версия. Не пробовал

Создайте себе тестовую базу данных и сохраните её в папку с проектом. У меня получился такой путь для базы данных "Unity_Project/Assets/db/example.sqlite" и такая вот миленькая табличка
http://screenshot.su/show.php?img=7ae8f10854fbc9ec1843e0aa912...
Теперь надо установить необходимые библиотеки для работы с SQLite . самое интересное, это то что в Unity уже есть поддержка данного функционала, но по каким то причинам использовать их просто так нельзя. Для этого надо надо создать папку "Assets/Plugins" внутри вашего проекта. Затем отправиться по этому пути "Путь до Unity/Editor/Data/Mono/lib/mono/2.0" и скопировать следующие файлы

  • System.Data.dll
  • Mono.Data.SQlite.dll
  • System.Security.dll
  • System.Configuration.dll
  • System.EnterpriseServices.dll

А так же, файл sqlite3.dll из папки "Путь до Unity/Editor" . После всех этих манипуляций надо запустить проект, и если у вас обычная версия юнити, то он будет ругаться на библиотеку Mono.Data.Sqlite . Решается это просто, создаем еще одну папку рядом с папкой "Plugins" с названием "Managed" , и перемещаем все эти файлы в новую папку. В итоге у вас должно получиться примерно так:
http://screenshot.su/show.php?img=97ff94aa22b5e9d634740c0bdbe...

Теперь можно приступать к работе с SQLite базой из кода. Создадим новый скрипт и повесим его на камеру.

Test.cs

Using UnityEngine; using System.Collections; // Подключаем необходимые пространства имен using System.Data; using Mono.Data.Sqlite; public class Test: MonoBehaviour { void Start () { // Подключаемся к нашей базе данных string connectionString = "URI=file:" + Application.dataPath + "/db/example.sqlite"; using (IDbConnection dbcon = (IDbConnection)new SqliteConnection(connectionString)) { dbcon.Open(); // Выбираем нужные нам данные var sql = "SELECT Name, Cost, Damage, Type FROM weapons"; using (IDbCommand dbcmd = dbcon.CreateCommand()) { dbcmd.CommandText = sql; // Выполняем запрос using (IDataReader reader = dbcmd.ExecuteReader()) { // Читаем и выводим результат while (reader.Read()) { const string frmt = "Name: {0}; Cost: {1}; Damage: {2}; Type: {3};"; Debug.Log(string.Format(frmt, reader.GetString(0), reader.GetInt32(1), reader.GetInt32(2), reader.GetString(3))); } } } // Закрываем соединение dbcon.Close(); } } }

Теперь можно запускать проект и смотреть консоль отладки. А видим мы именно то, что мы и хотели увидеть
http://screenshot.su/show.php?img=71572800258807c3b0ce84dfb72...
В общем то на этом можно и заканчивать, но работать таким способом c базой не очень удобно. Поэтому я предлагаю использовать такое вот решение (Спасибо SuperBilge за рабочую версию ) . Это набор классов, которые очень сильно облегчают работу с вашей базой данных. Устанавливается она легко, просто скопируйте файлы из папки "/src" к себе в проект. Я скопировал только SQLite.cs , ибо остальные мне не потребовались. Теперь наш скрипт имеет немного другое содержание

Test.cs

Using UnityEngine; using System.Collections; using System.Collections.Generic; using SQLite; // Определяем структуру для таблицы Weapons public class Weapon { public int Id { get; set; } public string Name { get; set; } public int Cost { get; set; } public int Damage { get; set; } public string Type { get; set; } } public class Test: MonoBehaviour { void Start () { // Создаем новое подключение к базе данных using (var db = new SQLiteConnection(Application.dataPath + "/db/example.sqlite")) { // Делаем запрос на выборку данных IEnumerable list = db.Query("SELECT * FROM weapons"); // Читаем и выводим результат foreach (Weapon weapon in list) { const string frmt = "Name: {0}; Cost: {1}; Damage: {2}; Type: {3};"; Debug.Log(string.Format(frmt, weapon.Name, weapon.Cost, weapon.Damage, weapon.Type)); } // И не забываем закрыть соединение db.Close(); } } }

Как видите эти классы позволяют очень легко манипулировать данными. Можно запустить этот скрипт и убедиться, что результат работы будет идентичным.

Небольшое добавление

Есть весьма забавная особенность этой библиотеки. Почему то после запуска выдается ошибка, что нельзя использовать плагины в не PRO версии. Но при этом все равно работать отлично. Но при переносе их в папку Managed все работает отлично и ошибку не выдает. Хотя такой проблемы нет для других библиотек, которые я использовал.

Заключение

Как видите ничего сложного в использовании SQLite в Unity3D нету. Как его использовать решать уже вам.

 

 

Это интересно: