→ Как развернуть объект в фотошопе зеркально. Как легко сделать зеркальное отражение изображения в фотошопе

Как развернуть объект в фотошопе зеркально. Как легко сделать зеркальное отражение изображения в фотошопе

С помощью зеркалирования фотографий можно изменить восприятие кадра и сделать его более выразительным. Считается, что люди, смотрящие на снимке вправо, воспринимаются более позитивно, чем люди, смотрящие влево. Влево - как бы назад, в прошлое. В пейзаже и городской съёмке примерно такая же ситуация: мосты, реки, улицы, уходящие вправо - это движение в будущее.

Но, кроме изменения восприятия снимка, с помощью зеркалирования и копирования можно добиться некоторых интересных эффектов.

Давайте наглядно рассмотрим, как в Фотошопе зеркально отобразить картинку.

Открываем изображение в Adobe Photoshop. Наша фотография будет открыта в виде слоя Background. И, по умолчанию, к такому слою нельзя применять никакие изменения. Это сделано специально, чтобы при работе у вас всегда оставался исходный кадр. Для того, чтобы базовый слой стало возможным изменять, надо дважды кликнуть на пиктограмму замочка справа на панели слоёв. Это позволит разблокировать слой. Ещё один вариант - просто скопировать слой и применять все изменения к копии.

Для того, чтобы зеркально отразить слой в Фотошопе, есть две команды. Они находятся в меню Edit/«Редактирование» → Transform/«Трансформирование» .

Flip Horizontal/«Отразить по горизонтали» - позволяет отразить фотографию по горизонтали.

Делает зеркалирование по вертикали.

Давайте разберём ещё один пример, который показывает, как зеркально отразить слой в Фотошопе и добиться эффекта калейдоскопа.

Сначала создадим копию исходного слоя. Для этого можно либо выбрать пункт меню Layer/«Слои» → Duplicate Layer…/«Создать дубликат слоя…» , либо мышкой перетащить пиктограмму слоя на пиктограмму создания нового слоя на панели слоёв.

Теперь давайте увеличим размер холста, чтобы все части будущего «калейдоскопа» были видны.

Нам понадобится пункт меню Image/«Изображение» → Canvas Size/«Размер холста» .

Надо выставить параметры таким образом, чтобы холст расширился вправо на величину, равную ширине исходного изображения - мы же будем с противоположной стороны добавлять зеркальное отражение. Поэтому настройки будут выглядеть следующим образом:

В качестве якорной точки Anchor/«Расположение» мы задали левый край изображения - он останется на месте. И указали, что ширина холста должна увеличиться на 200% относительно исходной ширины. Высоту пока оставим без изменений.

После нажатия на кнопку Ok и применения всех сделанных изменений окно Photoshop будет выглядеть как на снимке ниже.

Убеждаемся, что верхний слой активный, и зеркалируем его относительно вертикальной оси с помощью команды Edit/«Редактирование» → Transform/«Трансформирование» → Flip Horizontal/«Отразить по горизонтали» . После чего мышкой меняем расположение двух слоёв таким образом, чтобы они совмещались по одному из краёв.

Для точного и аккуратного позиционирования удобно воспользоваться клавишами «Вверх», «Вниз», «Вправо» и «Влево» на клавиатуре.

Теперь давайте сделаем зеркальное отражение в другой плоскости.

Объединим два текущих слоя в один. Это можно сделать командой *Layer/«Слои» → Merge Visible/«Объединить видимые» . Увеличим размер холста аналогично тому, как делали раньше, но на этот раз по вертикали. Якорная точка будет у нижней границы, а увеличивать на 200% мы будем высоту.

Получится вот так.

Создадим копию верхнего слоя (который уже включает в себя исходное и отзеркалированное изображения). И применим к этой копии команду отражения Flip Vertical/«Отразить по вертикали» . После этого мышкой поместим зеркалированный слой на новое место.

Вот такой эффект калейдоскопа можно получить с помощью зеркалирования картинок в Фотошопе.



Дизайнеры часто используют в своих работах отражения предметов от различных поверхностей. Поверхности бывают разные – зеркала, спокойная вода горного озера или вода, слегка подернутая рябью, стекла окон, пластик, стол из полированного дерева или мраморный пол. И отражения предмета от разных поверхностей тоже разные.

Наши глаза могут смотреть на предмет сверху или снизу, и отражение предмета будет сильно отличаться в зависимости от этого. Законы зеркальных отражений необходимо знать и внимательно соблюдать их при создании своих робот.

Основные правила построения изображения мы смутно помним из школьного курса физики. Лучи света, падающие на матовую поверхность, отражаются под различными углами, и отражения мы не видим или видим очень слабо. Отраженные лучи от гладкой полированной поверхности идут в одном направлении, и поэтому мы видим четкое зеркальное изображение.

Лучи света отражаются от зеркальной поверхности под углами, равными углам падения этих лучей. Чем ярче источник света, тем сильнее будет сила света отраженного луча.

Зеркальное изображение находится на таком же расстоянии за зеркальной плоскостью, как и точка, дающая отражение. Отражения горизонтальных линий в воде также горизонтальные, отражения вертикальных линий - вертикальные. Законы перспективы нужно учитывать и при создании отражений.

В этой статье я хочу рассмотреть возможность и способы создания разных отражений в фотошопе.

Но вначале всем, кто давно забыл школьный курс физики, предлагаю рассмотреть несколько фотографий с отражениями и проанализировать изображенное на них отражение.


На фото 1 и 2 камера расположена почти на одном уровне с поверхностью, от которой отражается предмет. Линия схода изображения предмета и его отражения - прямая или точка, если предмет имеет сферическую форму (яблоко на фото 2). Сам предмет и его отражение в этом случае имеют практически одинаковый размер. Можно ли такое отражение создать в фотошопе? Легко!


На фото 3 камера находится немного выше, примерно на средней линии самого предмета. Как выглядит отражение? В случае с пластиковой картой все очень просто, карта плоская и расположена перпендикулярно к линии «взгляда» камеры. Искажение из-за перспективы незначительное, можно отражение немного уменьшить по вертикали, но если поверхность не зеркальная, то размытость или полупрозрачность слоя с отражением сделает это искажение несущественным. Отражение делаем точно так же как в первом случае. А если карту повернуть или наклонить?



Как расположится отражение карты? Как такое отражение сделать? Для этого в фотошопе есть возможность Transformation.


А как нарисовать отражение предмета кубической формы, параллелепипеда? Рассмотрим фото 5.




Изображение кубика и его отражение сходится по ломаной линии, грани отражаются зеркально. Можно использовать идею предыдущего урока и создать отдельно отражения каждой из граней.


На фото 6 все еще сложнее. Стакан цилиндрической формы и линия соприкосновения изображения и его отражения - кривая. Можно ли такое отражение сделать в фотошопе? Не так просто, как в первом случае, но можно!


А что насчет апельсина? Глазом мы видим срез апельсина и часть корки, а от поверхности отражается его наружная часть – оранжевая корка.



Рассмотрим еще фото 7, чашка с кофе. Уровень взгляда выше самого предмета. В данном случае от полированной поверхности отражается та часть предмета, которой вообще не видно на самом изображении, а именно нижняя часть чашки. При перспективе сверху вниз, изображение уменьшается книзу и отражение тоже. Вот только верх и низ у изображения и зеркального отражения разные!

Что в этом случае делать? Как сделать отражение? Да никак! На самом изображении нет того, что должно быть в отражении. Можно только нарисовать то, что вам подскажет ваше воображение с помощью обычных инструментов рисования.

Простой пример: вы используете в работе изображение стола, снятого камерой, расположенной выше поверхности столешницы, и хотите сделать в фотошопе его отражение от пола. Кажется все просто – скопировать, отразить, ножку к ножке придвинуть и радоваться? Но от полированного пола должна отразится внутренняя часть стола, то как там под столом ножки винтами крепятся к столешнице! Именно то, чего вообще нет на вашем фото! К сожалению, здесь программа бессильна.

Если очень нужно сделать что-то такое, можно создать отдельно отражение всех ножек стола, размытое и полупрозрачное, разместить их как положено, учитывая перспективу, а затем нарисовать полупрозрачное нечто, имитирующее отражение столешницы снизу.

Фотошоп это всего лишь программа, которая хранит определенный набор пикселей и не понимает, какие из них принадлежат предмету, а какие отражающей плоскости. Программа не знает, на каком уровне расположены ваши глаза при съемке или рисовании всей композиции, не знает, на каком расстоянии и под каким углом находится предмет по отношению к отражающей его плоскости, не может определить, по какому алгоритму строить это отражение, а потому и не может создать его автоматически.

Фотографируйте предметы с отражениями, рисуйте их или используйте программы 3D-графики.

Прежде чем мы начнем, давайте настроим отображение изображения Photoshop`ом для более удобной работы.

По умолчанию, Photoshop отображает изображение в плавающем окне документа, либо во вкладке. Но в этом случае, поскольку нам придётся увеличивать масштаб отображения изображения, будет удобнее работать в режиме полного в Photoshop. После того как вы открыли изображение, с которым вы будете работать, пройдите по вкладке главного меню Просмотр --> Режимы экрана --> Во весь экран с главным меню (View --> Screen Mode --> Full Screen Mode With Menu Bar):

Вы также можете изменить режимы экрана, несколько раз нажав на клавишу клавиатуры F. Чтобы вернуться в обычный просто нажмите пару раз клавишу F.

Шаг 2: Обрезка нежелательных областей фотографии

Для начала, давайте удалим те области нашего изображения, которое не нужны для создания эффекта. В моем случае, я хочу оставить только само дерево, поэтому я обрежу землю, на которой оно стоит. Для этих действий я выберу инструмент "Рамка" (Crop Tool) в панели инструментов. В моём примере я выбрал для дальнейшей работы верхнюю часть изображения:

Нажмите Enter для применения действия инструмента.

Это изображение находится у нас на фоновом слое в панели слоёв. Дублируем фоновый слой, нажав Ctrl+J. Теперь в панели слоёв у нас имеется два слоя, фоновый и его копия, с копией мы и будем работать дальше.

Теперь займёмся изменением ширины холста. В верхней части рабочего окна программы в главном меню пройдите по вкладке Изображение --> Размер холста (Image --> Canvas Size).

Это действие открывает диалоговое окно, которое мы можем использовать, чтобы добавить дополнительное пространство справа от нашего фото, для этого ширину на 200% (предварительно изменив единицы измерения с пикселей на проценты) и нажмём на стрелку в опции "Расположение" (Anchor):

Если в палитре цветов у Вас были установлены цвета по умолчанию (чёрный - основной, белый - фоновый), то новое пространство на фоновом слое заполнятся белым (т.е. фоновым) цветом.

С помощью инструмента "Перемещение" (Move Tool) перетащите, удерживая клавишу Shift, верхний слой вправо до края холста:

Отразите правое изображение по горизонтали с помощью опции "отразить по горизонтали" инструмента "Трансформирование":

Объединим наши два слоя с помощью комбинации клавиш Ctrl+E, теперь в Палитре слоёв у нас снова один слой:

Снова дублируем слой с помощью Ctrl+J:

Теперь удваиваем высоту холста, так, чтобы новое пространство оказалось под изображением:

Наш холст теперь выглядит так:

И перетаскиваем верхний слой вниз, при этом зажав клавишу Shift:

Теперь отразим этот слой, но в этот раз по вертикали:

Объединим эти два слоя с образованием нового слоя, нажав Ctrl+Shift+Alt+E:

На данный момент у нас активен верхний слой, у меня это "Слой 2". Давайте повернём его на 90° по часовой стрелке. Для этого нажмите комбинацию клавиш Ctrl+T, затем кликните правой клавишей мыши внутри появившейся габаритной рамки и в контекстном меню выберите пункт "Поворот на 90° по часовой" (Rotate 90° CW). Вот что у нас получится:

Нажмите Enter для применения действия трансформации.

Обрежем лишнее. Зажмите клавишу Ctrl и наведите курсор на миниатюру верхнего слоя в панели слоёв (при этом вокруг курсора появится пунктирная рамка) и кликните по миниатюре:

После чего вокруг повёрнутого на 90° слоя создастся выделенная область:

Теперь идём по вкладке главного меню Изображение --> Кадрировать (Image --> Crop), после чего слой обрезается:

Нажмите Ctrl+D для снятия выделения.

Изменение режима наложения

В настоящее время изображение на верхнем "Слое 2" полностью перекрывает видимость слоёв, находящихся под ним. Это несколько не то, чего бы мне хотелось. Для смешивания слоёв изменим режим наложения "Слоя 2" с обычного на

Здравствуйте, дорогие мои читатели и посетители блога сайт. С вами снова Дмитрий Костин. Сегодня я хочу рассказать вам, как сделать зеркальное отражение в фотошопе для придания потрясающего эффекта. Помнится мне, как наткнулся я фотографию автомобиля, который как бы отражался от поверхности пола. Мне тогда так понравилась эта фотография, что я решил узнать как в фотошопе сделать зеркальное отражение, чтобы достичь такого потрясающего эффекта.

Для начала посмотрим самый простой способ, как отзеркалить фото в фотошопе. Я возьму изображение автомобиля на прозрачном фоне и создам под него новый белый слой (SHIFT+CTRL+N ), чтобы было удобнее работать.

Копируйте слой с автомобилем, нажав волшебную комбинацию клавиш CTRL+J . После этого войдите в меню «Редактирование» — «Трансформация» «Отразить по вертикали» . После этого объект повернется вверх ногами зеркально.

Но, чтобы сделать зеркальное отражение более естественным, выберите инструмент «Ластик» и поставьте в настройках вверху нажим на 50 процентов.

Также, выберите жесткость на 0, нажав правой кнопкой мыши. Обязательно выберите размер побольше, чтобы он соответствовал 1/3 величины объекта. Теперь пройдите один раз ластиком по нижней части копии и еще один раз по средней части. В итоге у нас выйдет интересное фото. Можно подумать, что машина действительно стоит на белом полу с отражающей поверхностью.

При желании, можно поиграть с параметрами нажима ластика и непрозрачности слоя, чтобы добиться наилучшего результата.

Конечно, это не самый лучший способ. Он просто самый простой. В следующем способе я покажу, как работать со слоем-маской, после которого зеркальное отражение будет выше всяких похвал.

Способ 2: Как отзеркалить изображение в фотошопе, если оно в изометрии

  1. Первым делом вам надо создать копию слоя. Для этого зажмите левой кнопкой мышкой на слое, который хотите скопировать, и перетащите его на значок создания нового слоя. Но я все таки рекомендовал бы вам использовать комбинацию клавиш CTRL+J.
  2. Теперь, чтобы сделать зеркальное отражение в фотошопе, встаньте на слой с копией, войдите меню «Редактирование» «Трансформирование» «Отразить по вертикали» . Я специально не рассказывал об этой функции в статье про , чтобы объяснить принцип действия наглядно.
  3. Теперь создайте еще один слой и полностью белым цветом. Хотя совсем неважно, какой цвет вы возьмете за итоговый цвет фона, хоть черный, оранжевый или отдельный пейзаж.
  4. Ну что? Где машинки? А нет их. Всё потому, что верхний слой залит цветом. Чтобы наши машинки отобразились, зажмите левую кнопку мыши на слое с заливкой и тяните его ниже обоих слоев с автомобилями. Теперь машинки будут видны.
  5. Далее встаньте на слой с копией и поставьте ее ровно под оригиналом. И используя инструмент «Свободная трансформация» (CTRL+T ). Подвиньте машину так, чтобы переднее колесо копии соприкасалось с передним колесом оригинала. Но как вы видите, из-за этого страдают другие колеса, а именно заднее. Картинка получается неестественная, поэтому теперь придется немного попотеть.
  6. Сейчас начнется самое сложная и ювелирная работа. Далее активируйте мой любимый вид трансформирования, а именно « ». И с помощью этого инструмента подгоняйте остаток автомобиля, чтобы он как можно реалистичнее и точнее касался оригинальной тачки. Не нужно сильно выгибать машину, иначе получится просто ужасное зрелище. Действуйте потихоньку: приподняли заднее колесо, тогда приподнимите и капот в том же месте. Старайтесь, чтобы деформационная сетка была похожа на прямоугольник, а не вихляла зигзагами.
  7. Я постарался приблизить все колеса максимально к оригиналу автомобиля, чтобы не слишком выгибать наше будущее отражение. Теперь перейдите на слой с оригиналом и также примените на нем инструмент «Деформация» . После этого попробуйте приподнять второе колесо и опустить третье, чтобы они наконец сомкнулись.
  8. Колеса мы сомкнули, но тени от днища у нас выглядят странно. Возьмите инструмент лассо и выделите заднюю тень на оригинале.
  9. Далее, снова выбираем «Деформацию» и начинаем опускать эту тень ниже, примерно до точки пересечения. То же самое сделайте и с копией, но на сей раз тяните вверх.
  10. То же самое сделайте и с колесами, чтобы они выглядили более естественными.

  11. Ну а теперь осталась легкотня. Встаем на копию слоя и вызываем слой-маску.
  12. Далее, выберите и назначте цветность от черного к прозрачному.
  13. Теперь этим градиентом проведите прямую вертикальную линию от начала машины-копии, но не доходя до конца машины оригинала. Вуаля. Как здорово получилось.

Но, как видите, деформация произошла немного кривовато. К сожалению текстура автомобиля в формате трех четвертей не позволяет сделать нормальное отражение, даже если применить эффект 3D. Но тем не менее, нам удалось добиться нужного эффекта и более менее отзеркалить изображение в фотошопе. И я думаю, чесли еще немного посидеть над этой картинкой, то можно прийти к совершенству.

Способ 3. Как сделать текст зеркальным

Ну и чтобы уж расширить кругозор, я расскажу вам о еще одном способе. Только на сей раз мы возьмем не картинку, а напишем текст. И мы создадим именно отражение этого текста.


Ну посмотрите, что у нас получилось. Разве не прелесть? А если еще и тексту добавить эффекта, то такую «конфетку» можно сделать.

Ну как-то так. Ну что, теперь вы поняли, как сделать зеркальное отражение в фотошопе, чтобы придать ему презентабельный вид? Попробуйте сделать самостоятельно. Это очень интересно. Кстати, вспомнилась старая шутка:

Вы хотите, чтобы у вас стало в два раза больше денег? Тогда положите их перед зеркалом.

Ну а для тех, кто хочет освоить фотошоп с нуля, я очень рекомендую вам посмотреть превосходный видеокурс . Благодаря этому курсу вы сможете освоить этот замечательный графический редактор всего лишь за пару-тройку недель, ну если конечно нормально заниматься, а не по 10 минут в день. Все уроки отлично построены и подойдут для любого уровня пользователя, и самое главное всё по делу и никакой воды.

С уважением, Дмитрий Костин

К большой радости дизайнеров и фотохудожников, средствами Photoshop можно не только преобразовывать, ретушировать и создавать изображения, но и существенным образом изменять их, внося свои добавления, например управлять падением света, помещать блики на поверхность рельефов, имитировать отражение выбранного изображения на поверхности и т.д. В действительности подобные эффекты приходится использовать очень часто, без них немыслим фотомонтаж, ведь именно блики и отражения придают ему столь необходимую естественность.

Представим, например, ситуацию, когда вам нужно гармонично вписать в пейзаж озеро, или нарисовать стекло либо прозрачный пластик с отражениями на поверхности, или наполнить живым блеском елочные шары, в которых отражаются окружающие предметы. А может быть, добавить в фотографию морского побережья полузатонувший корабль или украсить гладь тенистого пруда плавающими растениями. В общем, ситуаций, когда необходимо сымитировать отражение, бесконечное множество, и некоторые из них мы рассмотрим подробнее.

Отражение текста

Как и любой другой эффект, создание отражения лучше всего рассмотреть на достаточно простом объекте - тексте. Способов отражения текста разработано сегодня немало, некоторые из них вы можете найти во Всемирной сети, например, интересные варианты есть по адресам: http://photoshoptoday.com/Tutorials2003/February/PSReflShad/default.asp , http://www.adesdesign.net/php/tutorials/photoshop/reflectionObj.php или http://www.teamphotoshop.com/photoshop/tutorials/techniques/reflect/reflect.php . Следует признать, что первый вариант, в отличие от второго и третьего, обеспечивает не совсем реальное, но, пожалуй, самое эффектное отражение текста и может пригодиться Web-дизайнерам при разработке красочных заголовков. Второй и третий способы, в свою очередь, помогут освоить сам принцип создания эффекта отражения как для текста, так и для любых прочих объектов на произвольных поверхностях.

Рассмотрим первый из предлагаемых вариантов. Для его реализации напечатайте произвольный текст крупными буквами (рис. 1).

Рис. 1. Исходный текст

Выделите изображение вне текста обычной «волшебной палочкой» и сделайте инверсию, чтобы все буквы оказались выделенными. Сместите выделенную область слегка вправо и вниз, примерно как на рис. 2.

Рис. 2. Смещение выделенной области

Создайте новый слой Layer1 и заполните на нем выделенную область черным цветом для формирования тени. После этого перетащите слой Layer1 под слой с оригиналом текста (рис. 3).

Рис. 3. Текст с тенью

Вновь вернитесь на слой с оригиналом, выделите текст и скопируйте его в буфер обмена, после этого вставьте его из буфера, что автоматически приведет к появлению нового слоя Layer2 . Зеркально отобразите текст на новом слое, применив команду Edit->Transform->Flip Vertical (Редактировать->Трансформация->Поворот по вертикали), и переместите отраженный текст немного ниже, чтобы изображение стало похоже на рис. 4. Воспользуйтесь командой Edit->Transform->Skew (Редактировать->Трансформация->Наклон) для искажения отраженного текста на слое Layer2 (рис. 5).

Рис. 4. Текст после применения зеркального отражения

Рис. 5. Внешний вид текста после искажения его отражения

Теперь необходимо добиться нужной степени размытости отражения. Для этого на слое Layer2 придется последовательно выполнить целый ряд действий. Вначале примените фильтр Filter->Distort->Wave (Фильтр->Искажение->Волна) с параметрами, как на рис. 6. После этого дважды размойте изображение по Гауссу при радиусе размытия в 1,5 пиксела командой Filter->Blur->Gaussian Blur (Фильтр->Размытие->Размытие по Гауссу) и уменьшите значение параметра Opacity (Непрозрачность) данного слоя до 50%. Теперь для достижения большего впечатления размойте в движении слой Layer1 , применив команду Filter->Blur->Motion Blur (Фильтр->Размытие->Размытие в движении) при следующих параметрах: Angle - 0 и Distance - 5. В результате текст будет напоминать рис. 7.

Рис. 6. Окно настройки параметров фильтра Wave

Рис. 7. Внешний вид текста после размытия

На заключительном этапе останется позаботиться об эффектном фоне. В данном случае предлагается выбрать подходящие цвета фона для основного текста и его отражения, а затем на ту часть фона, в которой находится отражение, наложить ряд эффектов: Filter->Noise->Add Noise (Фильтр?Шум?Добавить шум) с параметрами, как на рис. 8; Filter->Distort->ZigZag (Фильтр->Искажение->Зигзаг) с параметрами, как на рис. 9; Filter->Stylize->Wind (Фильтр->Стилизация->Ветер) при включенных опциях Blast (Сильный) и From the Right (Направо) и Filter->Blur->Motion Blur (Фильтр->Размытие->Размытие в движении) при следующих параметрах: Angle (Угол) - 0 и Distance (Дистанция) - 56. Полученный результат может напоминать рис. 10.

Рис. 8. Окно настройки параметров фильтра Add Noise

Рис. 9. Окно настройки параметров фильтра ZigZag

Рис. 10. Окончательный вид текста с отражением

Совершенно другой способ имитации отражения предлагается на сайте http://www.adesdesign.net/php/tutorials/photoshop/reflectionObj.php . В этом случае, взяв в качестве оригинала тот же самый текст (см. рис. 1), вы получите иной результат.

Для этого вновь напечатайте текст, выделите его и скопируйте в буфер обмена. После этого вставьте скопированный текст в качестве отражения - появится слой Layer1 . Зеркально отобразите текст на новом слое, применив команду Edit->Transform->Flip Vertical (Редактировать->Трансформация->Поворот по вертикали), и переместите отраженный текст немного ниже (рис. 11). Затем для искажения отраженного текста воспользуйтесь перспективой Edit->Transform->Perspective (Редактировать->Трансформация->Перспектива) и немного уменьшите его высоту с помощью команды Edit->Transform->Scale (Редактировать->Трансформация->Масштаб) (рис. 12).

Рис. 11. Результат зеркального отражения текста

Рис. 12. Изменение отражения в результате искажения

Остался самый ответственный этап - нужно придать отражению естественность и выразительность. Для этого создайте новый слой Layer2, который должен находиться поверх слоя с отраженным текстом, выберите инструмент Reflected Gradient, установите в качестве основного цвета белый, а в качестве фонового - подходящий к цвету отражаемого оригинала (в данном случае взят красный) и на слое Layer2 заполните градиентом предварительно выделенную в слое Layer1 область текста (рис. 13). А в заключение удалите слой Layer1 и отрегулируйте параметр Opacity (Непрозрачность) слоя Layer2, значение которого в каждом случае индивидуально и зависит как от оригинала, так и от результата применения градиента. Возможно, что результат будет напоминать рис. 14.

Рис. 13. Область, выделенная для заполнения градиентом

Рис. 14. Окончательный вид текста с отражением

Отражение в воде

Все, конечно, не раз обращали внимание на то, что любые объекты, находящиеся вблизи воды, отражаются в ней, и при внедрении в пейзаж водной поверхности это приходится учитывать. Естественно, фотодизайнеры давно придумали немало технических приемов реализации этого эффекта. В поисках информации стоит заглянуть, например, по адресам http://www.nicolag.com/psd1day/reflection.htm и http://a4u.tomsk.ru/texts/show_text.phtml?tid=11 .

Попробуем поместить водную поверхность со всеми отражающимися в ней объектами перед коттеджем на рис. 15.

Рис. 15. Исходное изображение

Для этого вначале обведите контур будущего водоема, воспользовавшись, например, «лассо». Создайте новый слой Layer1 , выберите цвета для тонирования воды из самой светлой и самой темной точек на небе исходного изображения и залейте на слое Layer1 выделенную область градиентом снизу вверх в направлении от темного к светлому (рис. 16).

Рис. 16. Результат заполнения имитируемой водной поверхности градиентом

После этого воспользуйтесь фильтром Add Noise: Filter->Noise->Add Noise (Фильтр-> Шум-> Добавить шум) при включенной опции Uniform (Однородный) и индивидуально подобранном в каждом конкретном случае количестве (в данном случае параметр Amount (Количество) равен 3 (рис. 17), что обеспечивает появление на воде мельчайшей ряби).

Рис. 17. Появление ряби на воде

Откажитесь от выделения и сделайте копию исходного фотоснимка, в результате у вас появится дополнительный слой Background copy , который затем следует переместить на самый верх. Теперь на новом слое нужно приступить непосредственно к созданию отражения в воде. Для этого вначале получите зеркальное отображение слоя, применив команду Edit->Transform->Flip Vertical (Редактировать-> Трансформация-> Поворот по вертикали), а затем из слоев Layer1 и Background copy сформируйте срезаемую группу. Для этого, удерживая нажатой клавишу Alt, щелкните по линии, разделяющей эти слои в палитре Layers. Щелкать следует в тот момент, когда курсор примет форму двух кружков со стрелкой посередине. В результате палитра слоев примет вид, как на рис. 18, а изображение будет напоминать рис. 19.

Рис. 18. Окно палитры слоев после отсечения группы

Рис. 19. Внешний вид изображения после отсечения группы

На следующем этапе отредактируйте положение отражения, просто переместив его нужным образом, например как на рис. 20.

Рис. 20. Результат сдвига отражения

Теперь попытайтесь добиться некоторой реалистичности. Для этого вначале на слое Background copy измените режим наложения с Normal на Multiply, что обеспечит эффект затемнения слоя. Затем уменьшите параметр Opacity (Непрозрачность) слоя с отражением в пределах от 50 до 90%, в зависимости от светлости и яркости исходного изображения. В нашем случае взят вариант 60%. Полученный результат может напоминать рис. 21.

Рис. 21. Внешний вид изображения после изменения режима и непрозрачности

Но пока нельзя не признать, что полученное изображение выглядит слишком идеальным и правильным - на самом деле так не бывает, поэтому размойте его в движении с помощью команды Filter->Blur->?Motion Blur (Фильтр-> Размытие-> Размытие в движении) при значениях Angle (Угол) - 90 и Distance (Дистанция) - 4-8. В примере значение Distance равно 6 (рис. 22).

Рис. 22. Результат размытия отражения

Напоследок можно наложить на водную поверхность слабую рябь, применив фильтр Filter/Distort/Ocean Ripple (Фильтр-> Искажение-> Океанская дрожь) с параметрами, индивидуально подобранными в каждом конкретном случае. В рассматриваемом примере взят вариант, как на рис. 23. Готовое изображение может быть похоже на рис. 24.

Рис. 23. Окно установки параметров фильтра Ocean Ripple

Рис. 24. Окончательный вид изображения

Плавающие объекты

Плавающим объектом будем считать любой частично погруженный в воду предмет. При этом части объекта, оказавшиеся в воде, естественно, искажаются. Автор наиболее известной в Сети вариации на эту тему - Алисия Джонсон (Alicia Johnson), а с рекомендуемым ею способом имитации плавающих объектов в оригинале можно ознакомиться по адресу: http://www.rain.rainey.net/photoshop/cooltype/articles/floating_objects/index.html .

Чтобы воспользоваться этим способом, откройте файл, содержащий предмет, который будет частично погружен в воду (рис. 25).

Рис. 25. Исходное изображение

Выделите объект любым способом и скопируйте в буфер обмена, затем создайте новый документ и вставьте скопированный объект. В итоге будет создан слой Layer1 . Создайте новый слой Layer2 и сгенерируйте на нем подходящий фон. Можно, например, воспользоваться фильтром Filter->Render->Clouds (Фильтр-> Рендер-> Облака) с предварительно подобранными основным и фоновым цветами или вставить в качестве фона поверхность воды с другого изображения - в данном примере был выбран второй вариант. После этого измените параметр Opacity (Непрозрачность) фонового слоя - он очень сильно будет зависеть от конкретной картинки и ожидаемого результата и может колебаться в интервале от 50 до 70%. Отрегулируйте положение объекта, переместив его нужным образом и при необходимости повернув (рис. 26).

Рис. 26. Цветок на воде

Выделите на слое Layer1 верхнюю часть объекта, которая должна будет располагаться над водой, например как на рис. 27, и скопируйте ее в буфер обмена. После этого вставьте скопированную часть из буфера, в результате появится дополнительный слой Layer3, переместите его поверх слоя Layer2 и отрегулируйте положение объекта в соответствии со слоем Layer1 .

Рис. 27. Выделение верхней части объекта

Перейдите на слой Layer1 , сделайте овальное выделение в области погруженной в воду половины объекта (рис. 28) и примените фильтр «Зигзаг» Filter->Distort->ZigZag (Фильтр-> Искажение-> Зигзаг) с указанными на рис. 29 параметрами для имитации искажения находящейся под водой нижней части объекта. Параметр Amount (Количество) в значительной степени определяется конкретным изображением, и разброс его значений при имитации плавающих объектов может быть чрезвычайно широк - в интервале от 10 до 100. На заключительном этапе воспользуйтесь этим же фильтром с указанными выше параметрами, но уже на слое Layer2 , чтобы обеспечить волнение самой водной поверхности. Полученный результат, возможно, будет напоминать рис. 30.

Рис. 28. Овальное выделение в нижней части объекта

Рис. 29. Окно установки параметров фильтра «Зигзаг»

Рис. 30. Окончательный вид плавающего на воде цветка

Отражение на пластике

Не менее актуальным, чем отражение на поверхности воды и под водой, является создание отражения на твердой поверхности, например на пластике или на стекле. В поисках примеров имитации подобных вариантов отражения стоит посетить, например, адреса: http://www.gasoline-prod.com/electro303/02-tech/Tutorial_bank/tips010/Tips010-FR.html , http://rus-arhiv.narod.ru/docs/Photoshop/MIRROR.HTM и http://lepers.chat.ru/photoshop/09/09.htm .

Попытаемся сформировать данный вид отражения, взяв за основу вазу на рис. 31 и поместив ее на искусственно сгенерированную пластиковую поверхность (рис. 32).

Рис. 31. Ваза

Рис. 32. Пластиковая поверхность

Для этого скопируйте вазу в буфер обмена и внедрите ее на рисунок с поверхностью - это приведет к появлению нового слоя Layer1 (рис. 33). Далее создайте копию слоя Layer1 — слой Layer1 copy . Все дальнейшие действия будут относиться к новому слою Layer1 copy . Создайте зеркальное отображение вазы, применив команду Edit->Transform->Flip Vertical (Редактировать-> Трансформация-> Поворот по вертикали) и перетащите вазу-отражение вниз, пока не станет видна ваза-оригинал (рис. 34). Переверните изображение по часовой стрелке на 90°, воспользовавшись командой Image->Rotate Canvas->90->CW (Изображение-> Перевернуть холст-> 90-> CW) (рис. 35).

Рис. 33. Появление вазы на столе (пока без отражения)

Рис. 34. Начальный вариант изображения с зеркальным отражением

Рис. 35. Результат поворота всего изображения по часовой стрелке

После этого с помощью прямоугольного выделения Rectangular Marquee выделите прямоугольную область вокруг копии вазы так, чтобы со стороны верхней части отражения вазы захватить меньше пространства, чем со стороны нижней части, при этом крайне важно, чтобы сверху и снизу от вазы было выделено одинаковое пространство. Вариант выделенной области можно посмотреть на рис. 36.

Рис. 36. Выделенная прямоугольная область

Теперь нужно слегка исказить отражение вазы командой Filter->Distort->Shear (Фильтр-> Искажение-> Выгиб), включив опцию Wrap Around (Завернуть) и задав кривую для деформации изображения, примерно как на рис. 37. Для этого вначале перетащите верхнюю и нижнюю точки привязки в соответствии с рис. 37, потом щелкните в самом центре координатной сетки, тем самым создавая новую точку привязки, и перетащите ее нужным образом. Затем щелкните в центре каждого из полученных выгнутых участков дуги, вновь создавая новые точки, и переместите их в соответствии с рис. 37. Результат искажения будет напоминать рис. 38.

Рис. 37. Окно формирования кривой для фильтра Shear

Рис. 38. Изменение отражения в результате применения фильтра Shear

Верните изображение в исходное положение, повернув его против часовой стрелки на 90° с помощью команды Image->Rotate Canvas?90-> CCW (Изображение-> Перевернуть холст-> 90-> CCW). А затем поменяйте слои Layer1 и Layer1 copy местами — слой с отражением должен оказаться под слоем с вазой-оригиналом (рис. 39).

Рис. 39. Ваза и ее отражение после поворота

Уменьшите параметр Opacity (Непрозрачность) у слоя Layer1 copy , чтобы отражение стало полупрозрачным. Значение параметра определятся экспериментальным путем и в каждом конкретном случае оно свое - в данном случае этот параметр равен 80%. Затем измените режим слоя с Normal на Screen или Soft Light (приоритетный режим зависит от конкретного изображения) - в примере выбран режим Soft Light (рис. 40).

Рис. 40. Изменение отражения вазы в результате изменения параметров слоя

Затем воспользуйтесь перспективой Edit->Transform->Perspective (Редактировать-> Трансформация-> Перспектива) и немного перетащите нижнюю точку по направлению к центру отражения, примерно как на рис. 41. После этого немного уменьшите длину вазы командой Edit->Transform->Scale (Редактировать-> Трансформация-> Масштаб), так как длина всегда увеличивается в результате применения перспективы. И напоследок выровняйте вертикальные границы отражения с помощью команды Edit->Transform->Distort (Редактировать-> Трансформация-> Искажение); при этом нужно добиться, чтобы вертикальные линии отражения стали параллельны границам оригинала. Данное действие необходимо, так как в результате примененной ранее перспективы происходит искажение границ. А затем откорректируйте положение отражения по вертикали. Полученный результат будет напоминать рис. 42.

Рис. 41. Настройка перспективы

Рис. 42. Окончательный вариант изображения с его отражением на пластиковой поверхности

Вместо заключения

На этом мы заканчиваем изучение Photoshop. За пределами нашего повествования оказались многие интересные возможности программы. Например, мы не рассматривали особенности 3D-имитации, формирования абстрактных волокнистых текстур (напоминающих волосы), всевозможных световых эффектов (молний, фейерверков, свечений и пр.), преобразования текста, имитации применения реальных оптических объективов, возможность создания GIF-анимаций прямо в среде Photoshop и многое другое. Но начало положено - первые шаги в изучении программы сделаны (все уроки по Photoshop вы найдете на данном диске), а остальное уже в ваших руках.

 

 

Это интересно: